Аудирование 2 ЕГЭ английский язык: более 50 тренировочных заданий с ответами (аудио)

аудирование 2 ЕГЭ английский язык 9

Аудирование 2 ЕГЭ английский язык A-G (повышенный уровень) построен на основе диалога. Во время прослушивания разговора нужно выбрать правильный ответ.

Это задание направлено на проверку навыка:

  • полного восприятия главной информации необходимой для выбора верного варианта ответа;
  • частичного понимания второстепенной информации, помогающей понять главную.

В задании Аудирование 2 ЕГЭ английский язык даны 7 утверждений, к которым необходимо подобрать один из трёх правильных предложенных ответов. Высказывания связаны и в большинстве случаев идут в порядке звучания диалога. Иногда может наблюдаться перескакивание через одно утверждение.

Основная задача экзаменуемого:

  • подтвердить данное утверждение на основе услышанного разговора. В этом случае выбор 1 – True;
  • опровергнуть приведённое высказывание. Выбрать вариант 2 – False;
  • на основе услышанного диалога нельзя ни согласиться, ни отрицать данные утверждения. Для этого не достаточно информации. Значит 3 – Not Stated.

Как и в Аудирование 1, в Аудирование 2 ЕГЭ английский язык текст звучит два раза. За все верные ответы можно получить по 1 баллу. Аудирование 2 ЕГЭ английский язык даёт шанс заработать всего 7 баллов.

Аудирование 2 ЕГЭ английский язык. Цель задания

выявить умение:

  • восприятия основы необходимой информации, умения вычленять её из текста;
  • понимания, имеется ли в диалоге материал, помогающий определить правильный ответ или его нет;
  • пропускать второстепенную информацию и новые слова, мешающие сконцентрироваться на контексте услышанного.

аудирование 2 ЕГЭ английский язык 10

Советы по эффективному выполнению

До начала самого диалога у ребёнка будет 20 секунд на то, чтобы быстро пробежаться по данным утверждениям. Некоторые ребята, кто не знаком с правилами выполнения этого задания совершают общую ошибку. Они начинают угадывать правильный вариант, основываясь на свои знания, логику. Хотим дать совет, что не стоит этого делать, если даже ответ для вас явно понятен до прослушивания разговора. В этом задании не нужно руководствоваться своими знаниями и догадкой, а важно полностью опираться на диалог. Правильнее будет в течение этих 20 секунд:

  • прочитать утверждения;
  • подумать что нужно услышать, чтобы подтвердить информацию, опровергнуть или выбрать ответ «не сказано».

До начала аудиозаписи

1. постараться понять главную мысль разговора, быстро просмотрев утверждения;

2. можно для себя отметить ключевые слова. Но не стоит надеяться, что они прозвучат в диалоге. Напротив, эти слова обычно заменяются синонимами или родственными словами;

3. быстро просмотреть каждое утверждение по отдельности и постараться задать к ним наводящие вопросы. Они помогут во время прослушивания разговора:

  • сфокусировать внимание на нужной информации;
  • понять, есть ли в тексте запрашиваемый материал;
  • не брать во внимание второстепенное.

Например: Мама согласна с решением дочки провести день рождения в кафе. (Мама или кто-то иной? Согласна ли? Чье решение?  День рождения ли? и т.д.)

Этот навык стоит натренировать во время подготовки к экзамену. Всё придётся делать в очень быстром темпе.

4. если в высказывании есть информация, которая полностью во всех деталях не прозвучала в аудиозаписи, пусть и в переделанном виде, нужно выбирать 3 – Not Stated. Важно не путать его с 2 – False;

5. обычно утверждения построены так, что идут в порядке звучания диалога. Но, как я уже говорила, допускается перескакивание через одно. Если в таком случае вы не услышали информацию и уже идёт материал по другому высказыванию, не нужно расстраиваться. Запись прослушивается два раза. Можно вернуться к пропущенному утверждению во время повторного воспроизведения. А сейчас сконцентрироваться на остальных высказываниях.

Во время первого включения аудиозаписи

1. услышать слова, на основе которых можно согласиться (1 – True) или опровергнуть (2 – False) высказывания. Если не прозвучала информация в деталях, значит ответ 3 – Not Stated;

2. рядом с каждым утверждением отмечать все возможные ответы, учитывая наводящие вопросы, заданные ранее;

3. если не выбрали ответ, выбрали и сомневаетесь или пропустили информацию, поставьте рядом вопросительный знак. При повторном прослушивании зрительно вы сразу обратите на него внимание и уже сфокусируетесь на этих утверждениях.

Во время второго звучания аудиозаписи

1. сконцентрируйтесь на тех высказываниях, рядом с которыми нет вариантов ответов, их несколько или стоит знак вопроса;

2. если даже вы уверены в выборе ответа, всё равно советуем перепроверить себя при повторном прослушивании.

После окончания аудиозаписи

проверить ко всем ли утверждениям выбраны варианты и только после этого перенести их в бланк ответов. Если где-то есть пропуск, при переносе в бланк произойдёт смещение и все ответы окажутся не правильными. Поэтому, если даже не знаете, что выбрать, поставьте наугад. Вдруг повезёт.

аудирование 2 ЕГЭ английский язык 11Читайте также: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Аудирование 2 ЕГЭ английский язык. Алгоритм выполнения

Изначально, перед тем, как ребёнок начнёт слушать записанные тексты, ему следует:

1. «пробежаться» по данным утверждениям и проработать их. Ребёнок должен это сделать за 20 секунд. Поэтому этот навык нужно натренировать. Подчёркнутые ключевые слова не так помогут, как в Аудирование 1 ЕГЭ английский язык. Наоборот они обычно в диалоге заменены синонимами или родственными словами. В этом задании экзамена бывает так, что всё предложение важно, как на примере ниже. Поэтому нужно лучше понять утверждение и постараться предугадать информацию, которую предстоит услышать.

аудирование 2 ЕГЭ английский язык 1

2. мысленно к каждому высказыванию задать уточняющие вопросы. Например, к утверждению С можно задать вопросы:

  • Чарльз, Элис или Майкл не пойдёт на боулинг сегодня?
  • Куда Чарльз не пойдёт сегодня?
  • Чарльз не пойдёт на боулинг сегодня/ завтра/ или когда?

3. во время первого звучания аудиозаписи найти тот материал, на основе которого можно согласиться и опровергнуть утверждение. Если не понятно, то пропустить его. Возможно, про это ничего не сказано. Ничего страшного, если в первый раз рядом с утверждением будет не один, а два варианта ответа. Вы можете прослушать ещё раз.

Момент, где экзаменуемые совершают ошибку в том, что нет понимания отличия между 2 — False и 3 — Not Stated.

Например, предложение F — Michael doesn’t like going by bus.

Если оно 1 — True, Майкл скажет об этом в разговоре.

Если 2 — False, то неверным будет один из элементов этого предложения. Тогда в диалоге можно услышать, например:

Alice doesn’t like going by bus. Или

Michael doesn’t like going by car/ by bicycle.

Если 3 — Not Stated, то Майкл не будет говорить о том, нравится ему ездить на автобусе или нет. По крайней мере, по разговору мы не сможем понять этого. Хотя и может быть упоминание и об одном из видов транспорта. Например, в транскрипте задания Аудирование 2 ЕГЭ английский язык мы видим предложение “Not having the car yet I’m planning to go by bus”. Есть информация про автобус, но она не связана в логическое утверждение, синонимичное высказыванию F.

4. во время второго прослушивания, перепроверить свои ответы. Особое внимание обратить на те пункты, которые остались пустыми или с несколькими ответами.

Если в конце диалога вы не смогли подобрать ни один из вариантов к утверждению, подумайте, какого ответа точно не может быть. Например, не подобрали ответ к высказыванию F “Michael doesn’t like going by bus ”. Давайте поразмышляем, про bus что-то было, но Майкл в деталях не говорит о том, что ему нравится этот вид транспорта. Получается ответ или 2 – False или 3 – Not Stated. Включаем логику – ответов 2 – False у нас уже 3, а 3 – Not Stated только 1. Скорее всего, здесь стоит выбрать Not Stated.

5. после того, как проставлены рядом с утверждениями все ответы, просмотреть их ещё раз. Если нет ни одного варианта 1- True, 2 – False или 3 – Not Stated, или подряд идёт четыре, пять раз один и тот же ответ, где-то совершена ошибка.

6. занести полученный результат в бланк ответов.

Для удобства, также вложили запись аудио задания Аудирование 2 ЕГЭ английский язык, где я подчеркнула выражения, на которые необходимо обратить внимание. Они помогают определить правильность утверждений.

аудирование 2 ЕГЭ английский язык 2

Соответственно и сама аудиозапись.

 

Вот так выглядит бланк с записью правильного ответа к заданию Аудирование 2 ЕГЭ английский язык. Записаны только 7 цифр в строчку по порядку без пропусков, без букв (1-True, 2 – False, 3 – Not stated).

аудирование 2 ЕГЭ английский язык 3

 

Каким образом готовиться к Аудирование 2 ЕГЭ английский язык без учителя?

аудирование 2 ЕГЭ английский язык 12

1. два раза в неделю обязательно (можно и больше) выполняете это задание, следуя алгоритму, приведённому выше;

2. проверяете полученные ответы по ключам;

3. рассматриваете все правильные и неправильные ответы на основе печатного текста. Особо обращаете внимание на допущенные ошибки, разбирая их, как показано в пункте ниже — Разбор примера.

Общие ошибки, допускаемые на экзамене

1. Угадывать ответы. Не стоит отвечать, основываясь на ваши знания, общепринятые принципы. Вариант нужно выбирать, опираясь только на текст, на услышанную информацию.

2. Путать ответы 2 – False, 3 – Not Stated. Между ними не значительная разница. Если не нашли полностью в деталях информацию, на основе которой можно согласиться или опровергнуть утверждение, то без сомнений выбираем 3 – Not Stated.

3. Попасть в «подвохи». Иногда в тексте можно встретить слова и выражения, которые встречаются в утверждениях, но они там использованы в ином контексте. В этом случае можно запутаться и сопоставить эту информацию с неправильным высказыванием. Поэтому важно перепроверять все ответы при повторном прослушивании. Более подробно об этих «подвохах» читайте ниже.

Трудности и подвохи во время выполнения задания

аудирование 2 ЕГЭ английский язык 13

1. Употребление синонимов, родственных слов. Будет слишком элементарным, если утверждение, данное в задании Аудирование 2 ЕГЭ английский язык, вы услышите один в один в диалоге. Поэтому, такого не может быть.

Пример 1.

Высказывание: Alice really likes Charles.

Часть диалога, по которому мы можем определить ответ:

Michael: The one who makes my kid sister faint every time he walks past.

Alice: Well I do admit that he is rather gorgeous.

Слова-подсказки: faint every time he walks past, rather gorgeous.  Напрямую о том, что Чарльз нравится, не сказано, но из контекста понятно, что Элис влюблена в него. Слова faint every time показывают чувство влюблённости Элис. Значит, правильный вариант — 1-True.

Пример 2.

Высказывание: They won’t have dinner before they leave.

Часть диалога, по которому мы можем определить ответ:

Michael: Dinner? We need to leave in an hour.

Тут яркий пример использования родственных слов: before they leave заменяется на leave in an hour. Верный ответ — 1-True

2. Присутствие в утверждении фразы или выражения, которое звучит в диалоге, но употребляется в другом контексте. И это подталкивает к выбору не правильного ответа.

Пример 3.

Высказывание: Alice’s opinion about Michael’s New Year decision is optimistic.

Часть диалога, по которому мы можем определить ответ:

Alice: Are you going to be out of the house all New Year as a host of parties ?

Michael: Yes. It’s really amazing. I’m looking forward for it.

Alice: It means, that’ll be no New Year with family and no winter holidays. I can only see pluses!

Michael: Well, how cute you are, very funny.

Слова «I can only see pluses!» и информация, которую они несут, подталкивают выбрать вариант 1 – True.

Правильный ответ, в данном случае, мы можем выбрать на основе контекста диалога: « It means, that’ll be no New Year with family and no winter holidays.

Well, how cute you are, very funny.» только запутывает. Верный ответ – 2 – False.

3. Самое трудное в Аудирование 2 ЕГЭ английский язык заключается в том, чтобы определить те утверждения, для работы по которым не достаточно информации. Именно на них стоит обратить более пристальное внимание.

Пример 4.

Высказывание: Michael has a new TV set at home.

Часть диалога, по которому мы можем определить ответ:

Yes, I like watching films, so I’ll go there with pleasure …

Этот случай довольно-таки простой. Понятно, что Майкл любит смотреть кино, но мы не можем сделать заключение, что у него дома есть новый телевизор. Следовательно, верный ответ 3 – Not Stated.

Рассмотрим случай посложнее. Представим, что слова Майкла звучат следующим образом:

Yes, I like watching films and spend a lot of time in front of a large TV set at home, so I’ll go there with pleasure …

Здесь можно совершить две ошибки:

  • Ребёнок может подумать, что человек, который любит смотреть фильмы, будет обязательно иметь новый телевизор и выбрать 1 – True. Или вообще не обратить внимания на слово new и large, а услышать только, что у Майкла есть дома телевизор и опять же его выбор падёт на вариант 1 – True. Это было бы первой ошибкой. Но можно сделать ещё одну ошибку.
  • Ребёнок может думать следующим образом: a large TV set однозначно не a new TV set, значит ответ будет 2 – False. В данном случае нет полной информации. Нет упоминания того, почему a large TV set одновременно и не a new TV set. Соответственно верный ответ — 3 – Not stated.

Рассмотрим этот же пример в разных ситуациях с тремя возможными ответами. Как должны бы звучать утверждения в каждом конкретном случае.

  • Высказывание: Michael has a new TV set at home.

Часть диалога, по которому мы можем определить ответ:

Yes, I like watching films and spend a lot of time in front of a large TV set at home, so I’ll go there with pleasure …

Верный ответ — 3 – Not stated.

  • Высказывание: Michael has a new TV set at home.

Часть диалога, по которому мы можем определить ответ:

Yes, I like watching films and spend a lot of time in front of an old/ not new TV set at home, so I’ll go there with pleasure …

Верный ответ — 2 – False.

  • Высказывание: Michael has a new TV set at home.

Часть диалога, по которому мы можем определить ответ:

Yes, I like watching films and spend a lot of time in front of an newly bought/ not old TV set at home, so I’ll go there with pleasure …

Верный ответ — 1-True.

Таким образом, ответы 1 — True или 2 — False выбираются только в тех случаях, когда полностью по всем деталям мы можем согласиться или опровергнуть утверждение. Во всех оставшихся вариантах будет 3 – Not stated. Особое внимание стоит обращать именно на эти высказывания.

4. В некоторых случаях в Аудирование 2 ЕГЭ английский язык встречаются спорные ситуации. Из диалога невозможно понять, это ответ 1 – True, 2 – False или 3 – Not stated. В таком случае остаётся полагаться только на удачу и выбрав какой-нибудь ответ, надеяться, что он совпадёт с мнением составителей теста и окажется правильным. Но в любом случае, бланк нельзя оставлять пустым. Стоит поставить любую цифру.

Разбор примера

А. Выражение for the next five years – подсказка, что это утверждение 2 — False, ведь в нём говорится про has paid.

B. Из диалога мы понимаем, что Майкл думает о поездке в Лидс на новой машине, как о хорошей проверке. В свою же очередь, Элис лишь повторяет мысль Майкла, передразнивая его. Информации о том, согласна ли она с мнением брата, нет. Таким образом, нам не хватает данных, основываясь на которые мы можем согласиться или опровергнуть высказывание. Выбираем ответ 3 — Not Stated.

C. Особое внимание стоит обратить на слово not в утверждении, которое легко может сбить с толку. Из текста понятно, что Чарльз – друг Майкла. Он с друзьями сегодня пойдёт на боулинг. Среди них будет и Чарльз. Значит, правильный ответ 2 – False. Ведь в утверждении говорится, что Чарльз не пойдёт на боулинг.

D. Эксперты выдают это утверждение как 1 – True. Но я бы поспорила с ними и выбрала ответ 3 – Not Stated. Ведь в тексте явно не сказано, нравится Чарльз Элис или нет. Об этом мы можем догадаться по контексту. Но мы прекрасно знаем, что нам нельзя опираться на догадки и угадывать ответ. Важно внимательно слушать текст. На основе слов … makes my kid sister faint every time…, he is rather gorgeous, составители предлагают понять, что Чарльз нравится Элис.

E. Очевидно, что это утверждение 1 – True, несмотря на то, что явной подсказки, на основе которой можно подтвердить или опровергнуть высказывание, нет. И можно по ошибке поставить ответ не сказано. Но одно единственное слово a snack является для нас маячком. Значит, они не собираются полноценно ужинать, а лишь быстренько перекусить бутербродами.

F. На вопрос Does Michael like going by bus or not? Мы слышим только, что I’m (Michael) planning to go by bus и больше ничего. Информации о том, нравится ему ездить на автобусе или нет, нет. Таким образом, нам не хватает данных, основываясь на которые мы можем согласиться или опровергнуть высказывание.  Выбираем ответ 3 — Not Stated.

G. Явно понятно, что это утверждение 2 – False. Правильный ответ скрыт в самых последних словах диалога. Поэтому не стоит слушать тех, кто говорит, что основная информация содержится в начале или в середине диалога. Нужно быть внимательным до самого последнего слова. Ведь именно они иногда помогают поменять мнение.

Тренировочные задания

аудирование 2 ЕГЭ английский язык 15
нажмите на папку
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Learn English4.ru
Комментариев: 6
  1. Владимир

    Очень развернутая статья. Прямо во всех подрбностях все расписано. Спасибо!

    1. Лариса Брунько (автор)

      Спасибо)

  2. Наталья

    Спасибо. Очень детально все расписано, как в инструкции;))

    1. Лариса Брунько (автор)

      Спасибо)

  3. Евгения

    Перерыла весь интернет и только у вас нашла то, что мне нужно. Объясняется всё доступно. Что понравилось — подкрепляется всё на примерах.
    :idea:

    1. Лариса Брунько (автор)

      Спасибо)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: