Аудирование 3 ЕГЭ английский язык: более 50 тренировочных заданий с ответами (аудио)

аудирование 3 ЕГЭ

Аудирование 3 ЕГЭ по английскому языку (3-9) высокого уровня направлено на детальное восприятие информации, прозвучавшей в тексте. Эта часть экзамена считается одной из самой сложной. В ходе прослушивания нужно услышать и понять незаметную разницу между данными утверждениями в задании и сделать верный выбор.

Аудирование 3 ЕГЭ реально правильно выполнить, если

  • систематически и целенаправленно готовиться,
  • внимательно слушать аудиозапись на экзамене.

Суть задания Аудирование 3 ЕГЭ по английскому

Смысл задания заключается в том, чтобы прослушать текст и воспринять на слух услышанную информацию и выполнить задание. Это может быть интервью на передаче между ведущим и приглашённым гостем или репортаж.

Аудирование 3 ЕГЭ по английскому языку может быть представлено как:

  • вопрос с тремя возможными ответами,

Пример 1.

аудирование 3 ЕГЭ 1

 

 

 

  • начало предложения с тремя окончаниями.

Пример 2.

аудирование 3 ЕГЭ 2

 

 

 

аудирование 3 ЕГЭ 9

В этом задании всегда только один из ответов правильный. Не бывает два или три верных ответа. За каждый правильный вариант выставляется 1 балл. Всего на Аудирование 3 ЕГЭ можно заработать 7 баллов, так как эта часть состоит из семи утверждений.

Сравнивая с Аудирование 1 ЕГЭ и Аудирование 2 ЕГЭ по английскому языку, в Аудирование 3 ЕГЭ идёт проверка

  • умения понимать как основную суть услышанного текста,
  • так и понимание важных деталей.

До начала включения аудиозаписи для ознакомления у ученика есть 50 секунд. Запись, как и в предыдущих заданиях, прослушивается два раза. Утверждения идут в порядке звучания текста. Но возможно перескакивание лишь на одно высказывание.

Сложность выполнения этого задания заключается в том, что в тексте упоминаются все предложенные варианты ответов. Но правильным, как мы и говорили, будет только один. Два других употребляются в другом контексте, не связанном с данным утверждением.

Цель задания Аудирование 3 ЕГЭ по английскому языку

выявить умение:

  • полного восприятия услышанной информации и понимания основной сути текста,
  • полного понимания важных деталей на основе контекста,
  • улавливать незначительную разницу между услышанными данными и отличать нужные слова от второстепенных.

Рекомендации по эффективному выполнению

аудирование 3 ЕГЭ 12

Читайте также: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

До включения аудиозаписи

  1. Обратить внимания на первое предложение в самой установке задания. По нему можно узнать, что предстоит слушать;
  2. Сначала не вчитываясь, быстро пробежаться только по всем утверждениям не останавливаясь на ответах и окончаниях предложений. Это необходимо для того, чтобы понять основной смысл текста, который предстоит слушать;
  3. После того как понятен контекст, начинаем отрабатывать каждое утверждение уже не упуская и ответы или концовки. Как и в предыдущих заданиях аудирования, в этой части подчёркиваем ключевые слова, делаем пометки. При прослушивании они помогут обратить внимание на нужную информацию и упускать второстепенную.  

Важно не столько подчеркнуть опорные слова, сколько понять разницу между предложенными вариантами ответов.

Личный совет: перед прослушиванием аудиозаписи, не обращайте внимание только на вопросы или начало предложений, упуская варианты ответов. Очень часто важная информация для выбора правильного ответа скрыта именно в них. Тем более, прочитав весь вопрос с ответами или всё предложение, легче будет ориентироваться в тексте.

  1. Если не удалось пройтись по всем высказываниям, не нужно отчаиваться. Как только началась аудиозапись, сразу стоит остановиться, перестать отрабатывать утверждения и начать слушать. Все предложения идут в порядке следования по тексту. Поэтому, вы поймёте, когда дойдёте до тех предложений, которые не успели прочитать. Тем более, есть возможность прослушать текст два раза.

В ходе первого включения аудиозаписи

  1. Старайтесь отметить все возможные варианты ответов. Делайте это, основываясь не на свои знания, опыт, а опирайтесь только на текст, на услышанную информацию;
  2. Если не выбрали ни один из ответов или выбрали несколько вариантов, поставьте рядом с утверждением вопросительный знак. При повторном прослушивании вам будет зрительно сразу легче понять, на какие высказывания стоит обратить более пристальное внимание.

Во время повторного включения аудиозаписи

  1. Сконцентрируйтесь на тех предложениях, в которых вы сомневаетесь, выбрали несколько ответов или вовсе не выбрали ни один;
  2. Если даже вы уверены в выборе ответа, не пропускайте это утверждение, а используйте возможность перепроверить себя ещё раз.

После окончания аудиозаписи

  1. Перепроверить, во всех ли высказываниях выбран только один ответ;
  2. Если остались предложения без выбора ответа, поставьте, логически анализируя, любую цифру. Вдруг повезёт и ваш ответ окажется верным.

Никогда не оставляйте клетку пустой. При переносе в бланк ответов вы можете запутаться, сместить цифры и тогда, все ответы будут не верными

  1. Записать все полученные ответы в специальную форму (бланк). Каждый ответ записывается как отдельная цифра в первой клеточке в отдельной строке. Образец заполнения смотрите ниже.

Помните, что каждый ответ – 1, 2, 3, должен быть выбран хотя бы один раз. Если получилось так, что какого-то ответа нет вообще или один и тот же ответ идёт друг за другом подряд больше трёх раз, задумайтесь. Значит вы где-то совершили ошибку.

Алгоритм выполнения задания Аудирование 3 ЕГЭ

Перед тем как начать слушать текст вам следует:

  • Прочитать самое первое предложение установки задания – «Вы услышите интервью» (может быть и другим);   

аудирование 3 ЕГЭ 3

 

 

  • Пробежаться только по вопросам или началам предложений, чтобы понять основную суть текста, который предстоит слушать.

На нашем примере – про трёх мальчиков, которые работали во время летних каникул на ферме по сбору гороха;

аудирование 3 ЕГЭ 4

  • Самая важная часть – отработка вопросов с вариантами ответов. Необходимо в них подчеркнуть ключевые слова:
  1. в вопросах те слова, которые будут сигналом при прослушивании текста, на какие моменты стоит обратить более пристальное внимание. Например, в предложении 3 при прослушивании текста нужно уловить момент, чем для мальчиков была летняя работа;
  2. в ответах опорные слова, которые будут показывать различия между вариантами.

Например, в пункте 4 стоит обратить внимание на основную идею утверждения, почему именно мальчики решили поехать в другой город работать:

  1. они не могли оставаться в жару дома,
  2. это был для них хороший шанс увидеть другие города,
  3. для них это было финансово выгодно.

Конкретно эту информацию нам нужно услышать. В данном высказывании можно ещё понять второстепенную мысль – почему мальчики решили работать летом, но об этом мы уже узнали в утверждении 3.

Поэтому здесь важно не запутаться и сконцентрироваться точно на главном моменте.

  • Во время первого прослушивания записать все ответы, которые вам показались правильными. Если сомневаетесь, то поставить рядом с утверждением знак вопроса;
  • Во время включения записи во второй раз перепроверить свои ответы. Интенсивнее поработать с предложениями, где вы сомневаетесь или не выбрали ни одного ответа;
  • Занести ответы в экзаменационный бланк ответов.

Для удобства вложила текстовую запись аудиозадания. В ней я подчеркнула моменты, которые подталкивают на выбор правильного ответа.

аудирование 3 ЕГЭ 5

Сама аудиозапись.

 

Образец заполнения бланка ответов Аудирование 3 ЕГЭ по английскому. Каждая цифра записывается отдельно в клетку на отдельной строчке.

аудирование 3 ЕГЭ 7

Типичные ошибки

  1. Попытка угадать правильный ответ. До включения аудиозаписи у экзаменуемого есть 50 секунд на ознакомление с заданием. Некоторые ученики вместо того, чтобы проработать данные утверждения, начинают отмечать ответы, основываясь на свои знания. Согласны, что некоторые варианты можно выбрать, опираясь на знания даже без прослушивания. Но не нужно этого делать. Важно полностью следовать только информации, которая содержится в тексте. В данном вопросе, если не соблюдать этого важного правила, логика и знания могут подвести. Наша основная цель – отметить ответ по содержанию услышанного.
  2. Прослушать отрывок в тексте, по которому можно определить верный ответ и как следствие потеря цепочки следования по аудиозаписи. Мы знаем, что утверждения построены в порядке следования информации в тексте. Некоторые ученики до победного сидят и ждут, когда высказывание прозвучит. Но часто случается так, что запись заканчивается, они не только не слышат информацию по предложению, над которым думают, но и упускают возможность поработать по оставшимся утверждениям. Поэтому, если вы поняли, что не услышали момент по которому можно определить верный ответ, а звучит уже информация по следующему высказыванию, переходите к нему. Не «сидите» на месте. У вас будет возможность прослушать текст ещё раз.
  3. Выбор ответа по услышанным словам и словосочетаниям. Очень часто, те же слова, которые есть в утверждениях, звучат в тексте, но они там используются в другом контексте. Поэтому, если вы выберете ответ, опираясь лишь на услышанное совпадение слов и фраз, он будет ошибочным. Важно основываться на смысл указанного.
  4. Самая глупая ошибка! Оставление клетки в бланке ответов пустой. Никогда не делайте этого. Если даже по окончанию звучания текста вы не смогли выбрать правильный ответ, поставьте любую цифру. Есть вероятность, что вам повезёт и вы угадаете правильный ответ.

аудирование 3 ЕГЭ 13

Разбор примера

  • В утверждении 3 правильный ответ 2.  Вариант 1 не подходит, потому что в тексте говорится о том, что мальчики выполняли любую работу, но о том, что имели какие-то обязанности по дому, нет информации. Вариант 3 тоже не правильный. Хотя в тексте и говорится о том, что они зарабатывали немного денег, но в утверждении акцентируется внимание именно на то, что дети зарабатывали себе на жизнь.
  • В 4 правильный ответ 3. Вариант 1 не подходит. В тексте говорится о том, что дома у них была очень сильная жара, что в том городе, куда мальчики собирались ехать работать, было прохладнее. Но в тексте нет информации о том, что эта жара им не нравилась и они хотели сбежать от неё. А в утверждении 1 именно это важно.  Вариант 2 не подходит, потому что про шанс путешествовать и увидеть другие страны, вообще нет информации. Лишь говорится, что они начали своё путешествие (embarked on the great adventure).
  • В 5 верный ответ 2. В тексте говорится, что мальчики работали с другими фермерами, но нет информации, что они с ними соревновались. Поэтому вариант 1 отпадает. 3 ответ тоже не правильный, потому что не мальчики, а другие фермеры могли заработать больше, работая на этом поле.
  • В 6 правильный вариант 3. В этом утверждении не сложно выбрать верный ответ. Стоит лишь прислушаться к тому, какую работу выполняли мальчики и станет понятно, что они работали в разных местах. Усложняется лишь этот пункт тем, что для описания их работы используется сложный лексический материал. Поэтому важно при подготовке к экзамену по английскому языку пополнять словарный запас.
  • В пункте 7 нужно выбрать ответ 1. Он будет верным. Мы считаем, что в этом конкретном задании это самое сложное утверждение. Создатели постарались запутать верный вариант как могли. По ошибке можно выбрать ответ 2, потому что в тексте говорится, что после того, как мальчики рассказали своим одноклассникам о проделанной работе, о прекрасной погоде, о заработанных деньгах, следующим летом уже компания из более чем 20 ребят поехали на работу. Поэтому подходит информация, что большая команда из друзей. Но в этом утверждении есть ещё один важный момент. А мы знаем, что вся информация должна прозвучать в тексте, пусть и в другом контексте. Получается, что они работали не только на одном поле. Ведь в тексте говорится, что сначала они были в северной части, потом поехали к югу, потом опять дальше на северную часть. Вариант 3 не подходит. Как и говорили, мальчики работали двигаясь не только к северу, но и к югу страны.
  • В 8 правильный ответ 2. Вариант 1 не правильный, потому что про то, была ли эта работа для ребят единственной или нет, вообще нет информации. 3 ответ является «ловушкой». По ошибке можно выбрать его, ведь в тексте говорится, что ездить автостопом не всегда безопасно. Но здесь же сразу уточняется, что в ходе таких поездок пострадала лишь одна команда ребят. А в утверждении говорится как о рискованном способе проведения летних каникул вообще.
  • В последнем пункте правильный ответ 3. Первый вариант не правильный, потому что в утверждении говорится, что они всё ещё не могут ни о чём разговаривать, как о своей работе в настоящем времени. В свою очередь в тексте акцентируется внимание, что они всё время разговаривают о своём опыте даже годы спустя. Чтобы понять пункт 2 правильный или нет, в тексте не достаточно информации.

Так выглядит разбор задания Аудирование 3 ЕГЭ по английскому языку.

Тренировочные задания

аудирование 3 ЕГЭ 14
Нажмите на папку
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Learn English4.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

x