Об авторе 2

 

В 2012 году  я участвовала в конкурсе соискателей гранта правительства Республики Татарстан «Алгарыш-2012» и выиграла его.

Положением о гранте на подготовку и переподготовку граждан были определены следующие критерии отбора:

— уровень владения английским языком не ниже 12 баллов по 16-балльной шкале языковых компетенций;

— активность обучения в течение года в онлайн школе EF

— личные показатели достижений учителя;

— показатели учащихся (ЕГЭ, ГИА, олимпиады);

— результаты собеседования.

Для успешного прохождения стажировки я активно работала по обучающему курсу EF школы, активно изучала литературу по методике преподавания английского языка: The practice of English language teaching (by J. Hamer), The TKT course (by M. Spratt, A. Pulverness, M Williams,2005).

Результатом успешного обучения служит сдача международного экзамена ТКТ, направленная на подтверждение учителем профессиональных умений, знания методики преподавания предмета.

Победа в конкурсе дала мне возможность стажироваться в Великобритании, в городе Манчестер по программе «Практическая методология английского языка». Программа обучения охватывала основные современные тенденции и подходы в обучении иностранному языку. На практических приемах мы разбирали методику преподавания английского языка, посещали и анализировали уроки преподавателей школы. Учебный курс включал основные понятия методологии преподавания иностранному языку: методика и принципы коммуникативного подхода, методика развития навыков говорения и произношения, методика работы по всем видам речевой деятельности, исправление ошибок, развитие лексических и грамматических навыков, мотивация учащихся.

Я полагаю, что это обучение  поспособствовала повышению эффективности моего преподавания языка.

В ходе обучения были охвачены ряд глобальных аспектов изучения английского языка. За время учебы мы прошли курс интенсивного обучения  методике преподавания английского языка, а также целенаправленно готовились к сдаче международного экзамена TKT. Обучение проходило в комфортной обстановке, но в тоже время требовало больших усилий. Каждый день давались параграфы на самостоятельное изучение. В ходе обучения я определила для себя ряд моментов, на которые следует обращать внимание в ходе обучения английского языка, одним из которых является:

— планирование контроля  качества знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, методических приемов, форм организации деятельности учащихся на уроках и внеурочное время.

При проведении анализа контроля особенно важным считаю накапливание информации о динамике качества знаний, выработку мер по устранению типичных ошибок, некоторых трудностей при усвоении материала. Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее это умение оперировать этим материалом. Это все требует определенной системы контроля.

Кроме  изучения  теоретической части, мы ходили на уроки к другим преподавателем и наблюдали за уроками для студентов из других стран, из которых я поняла, что:

— залогом успешного развития детей является правильная организация учебной деятельности на уроке, которая строится на взаимном уважении и доверии, на сотрудничестве учителя и ученика. Важную роль здесь играет такой метод, как дискуссия или коллективный диалог, что предполагает равноправие участников. Умение общаться друг с другом, вести дискуссию дает возможность каждому ребенку пережить чувство сопричастности к совместному коллективному поиску истины. Учение идет от учеников, а учитель направляет коллективный поиск, подхватывает нужную мысль и ведет их к выводам. Отвечают и слабые и сильные. Учащиеся не боятся допустить ошибку в ответе, так как знают, что им всегда придут на помощь одноклассники и все вместе они примут правильное решение.

Без критического взгляда на себя, свою деятельность и её эффективность нет  возможности личностного развития учителя. Поэтому в неделю один раз нам была предоставлена возможность показать урок и возможность проанализировать работу коллег из Татарстана. После просмотренных уроков я начала проявлять больший интерес к новым знаниям, находить информацию о современных достижениях педагогической науки, применять полученные знания на практике. Часто выхожу за рамки опыта с помощью наблюдений, сравнений, анализа, самоанализа. В итоге вырабатывается позиция исследователя, что позволяет на практике решать сложные образовательно-воспитательные проблемы.

После прохождения стажировки за короткий период я наблюдаю:

— рост мотивации учеников к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета),

— увеличение количества и повышение качества работ, выполняемых обучающимися по самостоятельно выбранной теме или проблеме,

— увеличение числа обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах (конкурсах).

Итогом нашего обучения стала сдача международного экзамена ТКТ.

Кроме обучения, у нас была очень насыщенная культурная программа. Мы несколько раз посетили Лондон, также съездили в Эдинбург, Честер.  Школой была организована поездка  в город Йорк.

Поделиться